Престел представляет собой нечто похожее на песочные часы, а именно две страны - Анатоль и Дизит. Страны разделяет «Великий Поток» или «Гранд Стрим» (англ. Grand Stream) образованный «Экзайлом» (англ. Exile). Анатоль - это монархия, возглавляемая императором, это мир пустынь и вода в Анатоле является особой ценностью. Дизит - это мир вечных льдов, где лишь весной часть земель оттаивала, но в описываемое время и эта аномалия перестала себя проявлять. Экстремальные погодные условия постоянно провоцируют масштабные боевые действия между двумя странами. Войну за «место под солнцем», в буквальном смысле этих слов.

Нейтральной стороной конфликта является Гильдия. Гильдия — это могущественная фракция, которая держит в железном кулаке все воздушные передвижения. Гильдия устанавливает правила сражений и, если ей что-то не понравится, в любой момент может отозвать клавдиевый двигатель. (Исключением являются ваншипы, на которых стоит двигатель собственной разработки Анатоля). Сначала Гильдия исполняла роль охранников «Экзайла», но потом совсем охладела к данной затее и стала «играть» с жителями Престела.

Бой по правилам Гильдии: Сначала корабли собираются в два строя и ждут сигнала к началу боя. После подачи сигнала строи начинают двигаться навстречу друг другу и когда оказываюся борт о борт, начинается перестрелка между пехотинцами, находящимися на галереях кораблей. В случае, если потери среди пехоты с одной из сторон составят более 30%, то бой может быть остановлен Гильдией и победа будет присвоена той стороне, где потери будут меньше. В случае, если перестрелка не выявляет победителя, начинается артиллерийская дуэль на уничтожение кораблей противника. Флот, потерявший большее количество кораблей или отступивший первым, считается проигравшим.